Курентзис: Замок герцога Синяя Борода и Мистерия на конец времён в кинотеатрах Казахстана
- ПродюсерРомео Кастеллуччи
- В роляхМика Карес, Аушрине Стундите, Хелена Раскер, Надежда Павлова, Елизавета Свешникова, Фрэнсис Паппас, Таксиархула Канати, Ирини Циракидис, Кристиан Рейнер, Геро Нифельштайн, Теодор Курентзис
- СтранаАвстрия, 2022
- Премьера в КЗ21.04.2024
- ПродолжительностьPT2H55M
- Возрастное ограничение18
Ромео Кастеллуччи и Теодор Курентзис с необычной программой – совместной постановкой двух произведений, которые кажутся полной противоположностью
nnРомео Кастеллуччи и Теодор Курентзис возвращаются в Зальцбург с необычной программой: совместной постановкой «Замка герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Мистерии на конец времён» Карла Орфа – двух произведений, которые на первый взгляд кажутся полностью противоположными друг другу.
n
nШедевр музыкального театра начала XX века, опера «Замок герцога Синяя Борода» была написана в 1911 году на текст венгерского драматурга Белы Балажа. Сюжет о Синей Бороде заимствован из сказки Шарля Перро – вельможа-женоубийца запрещает своей излишне любопытной последней жене заглядывать в комнату, где спрятаны тела предыдущих жертв. Опера Бартока представляет эту историю как диалог между двумя героями, Синей Бородой и Юдит, и драма развивается через духовное и эмоциональное противостояние. «Где находится сцена, внутри или снаружи?» – задаёт вопрос опера, приглашая зрителя к размышлению о загадочной природе театра как преломлённого отражения реальности.
n
nНа Зальцбургском фестивале опера «Замок герцога Синяя Борода» поставлена как часть двойной программы в сочетании с «Мистерией на конец времён» Карла Орфа. В этом спектакле режиссёр Ромео Кастеллуччи раскрывает глубокую связь между двумя произведениями при помощи контраста между внутренним состоянием и могучими внешними проявлениями.
n
nСжатость действия «Замка...», отсутствие пространственно-временной привязки и атмосфера тайны свидетельствуют о том, что опера происходит полностью внутри. По контрасту, «Мистерия на конец времён» – это произведение о Страшном Суде в интерпретации субъективных религиозных представлений композитора. На то, чтобы сочинить текст на греческом, немецком и латинском языках, у Орфа ушло целых десять лет, с 1960 по 1970 год. На работу оказало огромное влияние апокалиптическое видение греческого теолога Оригена Адаманта, в котором утверждается, что в конечном счёте даже демоны получат прощение и спасение.
n
nОпера-оратория Орфа, представленная Кастеллуччи и Курентзисом на зальцбургской сцене впервые со дня своей премьеры в 1973 году, поражает зрителя первобытной, стихийной мощью. Такой эффект достигается в том числе настойчивым повторением ритмического рисунка в музыке, подчёркнутым массовыми хореографическими сценами Синди ван Акер. Атмосфера же, пронизывающая оперу «Замок герцога Синяя Борода» представляет собой диаметральную противоположность: Кастеллуччи отвечает на сдержанную камерность внутренней драмы тем, что смещает фокус внимания на перспективу Юдит – и на травму, которую раскрывает этот «театр психики».
n
nВ противопоставлении этих двух произведений, в контрасте между внутренним состоянием и внешними проявлениями невероятной мощи кроется их глубокое родство – Судный День наступает словно бы и для Юдит, как будто она сама совершила грех…
Кинотеатр | Время | Формат | Язык | Взрослый | Детский | Студент | VIP |
На ближайшее время расписния нет. |
Смотреть все кинотеатры